среда, 24 октября 2012 г.

Российская газета: Александр Невский Эйзенштейна будет колоризован

Колоризация черно-белой классики советского кинематографа продолжится, на очереди цветные версии "Отца солдата" и "Александра Невского", заявил в интервью "Российской газете" генеральный директор компании "Формула цвета" Игорь Лопатенок

Колоризация черно-белой классики советского кинематографа продолжится, на очереди цветные версии "Отца солдата" и "Александра Невского", заявил в интервью "Российской газете" генеральный директор компании "Формула цвета" Игорь Лопатенок. "Мы работаем не для критиков, а для зрителя. И наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки — считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать", — сказал Лопатенок. "Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета — даже вставил в “Ивана Грозного” цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы", — отметил гендиректор "Формулы цвета". Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки подлежат колоризации. "Есть черно-белое решение в “Андрее Рублеве”. А вот “Весна” Александрова требует цвета, и мы хотим обязательно сделать ее цветную версию и тем завершить цикл комедий с Любовью Орловой. Замечательно будут смотреться в цвете “Девчата” Чулюкина, мы над ними работаем и в этом убедились. Потрясающим будет “Золотой теленок” Швейцера. Возможно, на очереди сказки, “Чук и Гек”, “Пятнадцатилетний капитан”, думаем о “Двух бойцах”. Но ни “Гамлета” Козинцева, ни черно-белые фильмы Тарковского трогать не будем", — отметил он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий